ФЭНДОМ

Восточноевропейская легенда. Включена Харальдом Чёрны в сборник "Сказки и легенды Восточной Европы".

Текст легенды:

В начале времён, ну может не в самом-самом, а, предположим, в начале нашей эры, по миру странствовали благие светлые рыцари, которые пообещали себе защищать простых людей от всего, с чем те не могли справиться. Кто-то из этих рыцарей не смог спасти родных, поэтому теперь защищал чужих, кто-то сам был чудовищем и знал, как с ними бороться, а кто-то просто был от всего сердца добр.

Как-то раз возле Керняве поселился дракон и стал нападать на город. На помощь приезжали доблестные воины, но ни один не смог победить дракона. Тогда задумались рыцари, что по одиночке сильны, а вместе будут сильнее, и объединились. Они продумали, как окружить и атаковать дракона, и ввосьмером легко его повергли.

Назвались тогда рыцари Орденом Света и стали нести благо по всему миру. Если б я остановился здесь, то у сказки был бы счастливый конец, но она продолжается дальше.

Всё больше людей вступало в ряды Ордена Света, и не всем из них хотелось творить добро, а только получить гремящий титул паладина, которым можно было бы кичиться перед дамами.

Тогда только Орден Тени мог сдерживать заносчивых рыцарей, но и этого им было слишком много, они хотели сами решать, что значит добро. Воины Света собрали все силы и двинулись на воинов Тени, и встретились в долине среди гор.

Но Тень равна Свету и оказались их армии равны. Тогда сказали Паладины, что они Добро, а Стражи - зло, и встал за ними Свет, а за их противниками - Тень. Они сошлись вплотную, закружились в танце и боролись бы вечно, но не выдержал мир. Разлилась вода и разделила воинов снова, затряслась земля и уничтожила всех, кто посмел считать себя важнее, чем жизнь

Такой конец у сказки про Орден Света, но говорят, что до сих пор можно встретить где-нибудь в глуши одиноких паладинов, стоящих на страже добра, в устаревших, но всё еще сияющих доспехах.