ФЭНДОМ

Это могущественная организация мракоборцев, действующая на территории многих стран Восточной Европы, но традиционно обладающая наибольшим влиянием в Венгрии и Румынии. В нее входят как волшебники-аристократы, так и симплексорожденные; Орден не делает между ними различий.

Штаб-квартира Ордена — строго засекреченный замок где-то в венгерской части Карпат.

Нынешний Орден Дракона – второй по счету. Первым было содружество аристократов, которые боролись против османов в 15 веке. В Первом Ордене состояли такие известные личности, как Король-Ворон и Влад III Дракула.

Второй Орден был основан Дьердем Турзо — впоследствии первым палатином магической Венгрии — в 1614 году по следам печально известного дела темной волшебницы и вампирши Эржбеты Батори. Турзо и его соратники стремились остановить волну черной магии и хаоса, которая захлестнула Венгрию, Валахию, Бассарабию и близлежащие земли после того, как аристократы начали массово практиковать босорканское колдовство. Одновременно с Орденом была основана Валашская коллегия Дурмштранга, задачей которой было готовить мракоборцев для Ордена.

За свою почти четырехсотлетнюю историю Орден обрел внушительную и неоднозначную репутацию. Кроме охоты на вампиров, оборотней, темных волшебников и нечисть вообще, Орден в течение долгого времени — от своего создания и примерно до середины XIX века — рьяно преследовал вообще всех, кого можно было заподозрить в босорканских практиках. Подозреваемыми автоматически становились все, кто занимался волшебством, не будучи аристократом и не пребывая на службе у волшебника-аристократа или не состоя в университетском братстве или признанной Орденом организации. Драконовцы “прославились”, в частности, преследованием цыганских общин, уничтожением малых цехов волшебников, которые сохранились в некоторых городах со времен Средневековья, роспуском малых школ, искоренением деревенских ведьминских традиций и прочими актами нетерпимости и порой неоправданной жестокости. С другой стороны, современная унифицированная система чар и магических наук во многом установилась благодаря деятельности Ордена, который попросту отсек все вариации и альтернативы.

За последние сто пятьдесят лет Орден стал действовать заметно мягче, но не столько по доброй воле, сколько уступая усиливающимся министерствам магии различных стран, которым попросту надоел произвол драконовцев. Кроме того, в наши дни только часть членов Ордена стоит на тех же непримиримых позициях, что и драконовцы времен Дьердя Турзо.

Современный Орден делится на три подразделения по функциям и три фракции по убеждениям.

Подразделения: Венатори — охотники на нечисть; Сикарии — ликвидаторы, чистильщики, утилизаторы опасных артефактов; и Квезиторы, ученые, исследователи, хранители знаний.

Фракции:

Сол Инвиктус (они же “инвиктусы”, “турзиане” или “гарпии”) — радикальные, непримиримые противники любой “темной” магии — то есть волшебства, отличающегося от принятых канонов и особенно содержащего элементы босорканской магии. Продолжают преследовать всех “неугодных”, мешают исследователям, вмешиваются в политику, регулярно вступают в конфликты с министерствами и т.д. Название связано с титулом Митры в древнеримском культе солнечного бога, который многие в среде трансильванских магов-аристократов исповедовали вплоть до позднего Средневековья.

Армигеры, они же “псы” — с их точки зрения Орден должен в первую очередь защищать сообщество волшебников и симплексов от порождений Умбры и темных магов, а не преследовать “потенциально опасных”, отринув презумпцию невиновности. Мало участвуют в политике Ордена, в основном занимаются решением конкретных задач.

Корай, они же “совы” — сторонники идеи, что Орден должен изучать темную магию, а не просто искоренять ее, ибо познанную опасность можно обратить себе на пользу. Считается, что многие совы пошли по кривой дорожке и сами стали темными волшебниками и вампирами.

Официально Орденом управляет специальный совет, в который входят самые старые и уважаемые его члены, плюс совещательный голос имеют специальные представители от правительств некоторых магических стран. Механизм принятия решений очень сложный и мало понятен не только непосвященным, но и большинству членов Ордена; критики Ордена утверждают, что в Ордене Дракона правая рука не знает, что делает левая, и мракоборцы чаще охотятся друг на друга, чем на нечисть.

Впрочем, стоит отметить, что частенько те орденцы, которые охотятся на нечисть, пересекаются по обязанностям с членами Ордена Калинова моста, что оправдано исторически.

До середины XIX века главой Ордена являлся Верховный Магистр. Затем должность была упразднена, причины этого не разглашаются. Фактически главные решения принимает не совет, а Великие магистры - главы поздразделений (венатори, сикарии, квезиторы). Также серьезное влияние на решения имеют главы региональных представительств, особенно в Венгрии и Румынии.

Члены Ордена могут наделяться особыми полномочиями. Печать Дракона — знак власти и независимости, который позволяет драконовцу игнорировать любые законы и приказы (в том числе, по слухам, и приказы вышестоящих членов Ордена) и безнаказанно делать абсолютно все, что он или она сочтут нужным. Печать Дракона выдается крайне редко, в исключительных случаях, но известно, что существует она не в единственном экземпляре. Печать Дракона не может быть изъята, ее возвращают добровольно; единственное исключение из правила — право на Печать теряет мертвый.

Членство в Ордене Дракона — очень престижная вещь, к нему стремятся многие аристократы и не-аристократы в разных странах. Реальная работа в Ордене — занятие куда менее привлекательное, потому номинально Орден огромен, но на практике большинство его членов находятся “в запасе” и не участвуют в его делах.

В 2001 году в связи с возвращением реликвии Ордена - Цепи Верховного магистра, - возобновилась практика избрания главы Ордена Дракона. Верховного магистра избирает Капитул Ордена, состоящий из Великих магистров и глав региональных представительств.

20 августа 2001 года Верховным магистром Ордена Дракона был избран Дануц Могила - глава представительства ОД в Молдове.

Интересные факты

В Дурмштранге традиционно присутствует постоянный официальный представитель Ордена. И так же традиционно он занимается преподаванием дисциплины "Введение в темную магию и мракоборчество" (ВТиМ).