ФЭНДОМ

Здесь рассказано, как создать новую статью (страницу) в вики Дурмштранга. Чтобы узнать, как пользоваться вики-разметкой, смотрите Как редактировать страницу.

Прежде, чем начать

Прежде, чем создать новую статью, нужно узнать:

  • О политике Дурмштранга. Постарайтесь понять, как написать не просто статью, а хорошую статью.
  • О проверке. Убедитесь, что такая же или подобная статья - с другим названием - еще не существует (используйте Поиск).
  • Об основах форматирования. Статьи в одном стиле делают получение информации комфортнее.
  • О добавлении ссылок на статьи, которые будут созданы позже. Красные ссылки указывают на пока еще не существующие статьи (см. ниже).

Создать новую статью (страницу)

Создать статью можно одним из способов:

  • Самый простой. Через специальное окошко на заглавной странице вики. Оно находится справа, под гербом Дурмштранга и фразой "Написать историю". Введите название новой страницы и нажмите кнопку "Создать новую страницу.
  • Через инструмент "Вклад". Данная кнопка находится с правого края верхнего меню. Выберите из выпадающего списка кнопку "Создать страницу".
  • Создать статью по существующей неработающей ссылке. Читая статьи на вики Дурмштранга, вы видите ссылки на еще не написанные статьи (они выглядят так). Кликнув на такую ссылку, вы окажетесь на странице с формой с таким сообщением: Вы перешли по ссылке на страницу, которой пока не существует.". Все, что вам надо сделать - начать набирать текст в окне редактирования. Когда закончите, нажмите кнопку "Предварительный просмотр", чтобы проверить, как ваше статья выглядит, и проверить, нет ли ошибок. После этого нажмите "Записать страницу".
  • Создать новый URL. Вы также можете создать новую страницу, добавив ее название в адресной строке вики Дурмштранга: http://ru.durmstrangkiev.wikia.com/wiki/index.php/Имя статьи. - Вместо "Имя статьи" напишите название вашей статьи. Если такой статьи еще нет, вы увидите сообщение об этом. Тогда нажмите ссылку "создать страницу с таким названием" и начинайте писать статью.

Предостережение: Постарайтесь не создавать статьи-сироты, на которые нет ссылок из других статей.

Внимание! При создании новой статьи следите за падежами! Название статьи должно быть в именительном падеже.

Как добавить ссылку

Добавление ссылок в статьи на вики создает связи между страницами, что помогает расширить их содержание и проще перемещаться между страницами.

  • Перейдите в режим редактирования, нажав кнопку «Править» рядом с названием страницы.
  • Выделите курсором слово, на которое будет ставиться ссылка.
  • Нажмите кнопку "Ссылка" на панели инструментов над областью редактирования.
  • В открывшемся окне введите название статьи, на которую будет отправлять ссылка.
  • Убедившись, что вы ввели правильные данные, нажмите «ОК» для создания ссылки.
  • Название ссылки можно редактировать непосредственно при правке статьи.

Внимание! При создании ссылки на любую статью в окне пишите ее название в именительном падеже!

Типы внутренних ссылок

  1. Для ссылки на страницу из основного пространства имён достаточно просто названия статьи:
    • Сезон 1 / Главная страница
  2. Для ссылки из других пространств имён нужно перед названием статьи указать название этого пространства имён и через двоеточие указать название страницы:
  3. Для ссылки на раздел страницы либо конкретное сообщение обсуждения/комментарий используйте конструкцию вида (страница#объект):
    • Ссылка на заголовок статьи: Справка:Ссылки#Типы внутренних ссылок
    • На конкретное сообщение в теме: Тема:29588#8 (Тема:номер_темы#номер_сообщения)
    • Комментарий к блогу/статье: имя_страницы#comm-номер
      (всегда можно получить перейдя по ссылке-дате в левом нижнем углу сообщения)

Ссылки с кириллицей

При копировании ссылки из адресной строки/текста (в результате изменения кодировки браузером), все русские символы преобразуются в конструкцию вида: «%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB»

Использование таких ссылок приводит к увеличению размера статьи и их неудобочитаемости в режиме исходного кода. Однако этого можно избежать, если копировать ссылку по частям либо вручную переписать русские символы (при этом заменяя пробелы на нижнее подчеркивание). Пример:

http://ru.community.wikia.com/wiki/ — латиница +
Стена обсуждения:Kuzura — кириллица (преимущественно)
= http://ru.community.wikia.com/wiki/Стена_обсуждения:Kuzura

Использование шаблонов

При создании страницы про человека, организацию или объект используйте соотвествующий шаблон:

  • Из меню "Вставка" выберите "Шаблон" либо "Инфобокс", в подменю – соотвествующий тип шаблона.
  • Заполните все необходимые поля, при наличии изображения в поле введите ссылку.
  • Часть полей можно спокойно оставить пустыми, и внести в них данные позже.
  • Убедившись, что вы ввели правильные данные, нажмите «ОК» для вставки шаблона.

Обратите внимание! Информационные таблички, как приведенная здесь в примере - это инфобоксы!

В данной вики используется в основном два типа шаблонов - это инфобоксы и плашки.

Инфобоксы:

  • Артефакт - используется для добавления краткой информации об артефактах.
  • Личности - используется на страницах, рассказывающих о конкретной личности.
  • Организации - используется на страницах, рассказывающих об организациях (орденах, гильдиях, министерствах и т.д.)
  • Род - используется для описания магического рода.
  • Существо - используется для описания всевозможных существ - животных, нежити и т.д.
  • Чары - используется для описания конкретной чары.
  • Литература - используется для описания литературных произведений.

Плашки:

  • Stub - для заготовок статей.
  • Orhpan - для статей без ссылок или с минимальным количеством ссылок.
  • Переработка - для статей, нуждающихся в переработке структуры, формата, либо вычитке и корректуре.

Плашки зачастую ставят администраторы.

Если вы считаете, что необходим еще какой-либо шаблон, напишите об этом в обсуждении, либо обратитесь к администратору Вики. Ну или сделайте сами, если вы уже разобрались в том, как это делается.

Важно! И инфобоксы, и плашки ставятся В НАЧАЛЕ статьи!

Все шаблоны и инфобоксы находятся здесь.

Для того, чтобы вставить изображение в инфобокс (например, герб рода):

  • Загрузите изображение на сервер
  • В нужную строку скопируйте код [[Файл:File.png|200px|thumb|left|описание]]
  • File.png замените на название и расширение загруженного файла.

Категории

Будьте внимательны при проставлении категорий. Не стоит подписывать статью более чем на 4-5 категорий - это создает путаницу.

В нашей викии используется дерево категорий, согласно которому крайне не рекомендуется добавлять отдельные статьи в такие категории:

Это категории первого и второго уровня, они служат для упорядочивания подкатегорий.

Также настоятельно не рекомендуется вводить новые категории. Скорее всего, категория, в которую вы хотите добавить статью, уже существует.

Также

  • Предварительный просмотр страницы позволяет Вам проверить корректность созданных ссылок и набранного текста.
  • Если ваша ссылка во время предпросмотра (или после сохранения страницы) выделена красным, то значит страницы, на которую она ссылается, не существует, или вы ввели её название неправильно. При переходе по ней система предложит создать новую статью.