ФЭНДОМ

Девинская школа целителей – высшее учебное заведение в Чехии, готовящее целителей различных специализаций.

Среди волшебников (и особенно волшебниц), последовавших за Либуше в основанное ей магическое поселение Девин, было немало целителей. Довольно продолжительное время все они практиковали независимо друг от друга и передавали знания непосредственно своим ученикам.

В 1207 году правившая тогда королева Благомила Пржемыслович основала в своей столице госпиталь и целительскую школу на его базе. Королева приложила немало усилий для привлечения в свой госпиталь лучших целителей из всей Европы, и все они давали уроки в целительской школе.

До XV века обучение в Девинской школе целителей было преимущественно практическим. Однако в 1423 году княгиня (а в прошлом королева магической Чехии) Анна Пржемыслович приняла решение привести стандарты образования в ней к университетским. Практическая база сохранилась, однако был расширен перечень преподающихся дисциплин, введены лекции, семинары и исследовательские работы. С тех пор система преподавания в Девинской школе практически неизменна.

Обучение в школе преимущественно платное, однако ежегодно присуждается ряд стипендий для абитуриентов и студентов: от Гильдии целителей, от самой школы, от княгини Пржемыслович. С 1990 года существуют также стипендии от Министерства магии Чехии.

В наши дни Девинскую школу целителей возглавляет известная целительница, специалист по магическим болезням княгиня Либослава Пржемыслович.