ФЭНДОМ

Shield A

Герб Александрийской коллегии

Название Александрийская коллегия/Коллегия Александрия
Другие названия Бродяги
Герб Пеликан, кормящий птенцов своей кровью, на красном щите
Цвет Красный
Металл Медь
Камень Рубин
Девиз A terra in coelum (От земли к небесам)
Время суток
Заря — утренняя и вечерняя
Присущие понятия
преодоление, терпение, практика, эксперимент, азарт, горение.
Реликвии Александрийский маяк
Деканы

Вацлав Пржемыслович

(1906-1925)

Дитрих фон Гессен (1940)

Генрих Тисенгаузен (1946-1959)

Святополк Змий (1960-1971)

Хилариус Веске (1971-1995)

Ягода Горкич (1995 - 2000)

Чеслав А. Хуньяди (2000-)

История основания Александрийской коллегии относится к тем временам, когда одним из очагов мудрости был город на севере Африканского континента, прославленная в веках Александрия . Две тысячи лет назад это была не просто коллегия или факультет, а целая школа. Но века скитаний и бурных исторических событий сделали своё дело.

Магическая школа при Александрийском мусейоне была основана тремя волшебниками — Стратоном и его учениками Аристархом и Эрисистратом в 280-м году до н.э. Примечательно что все три мага были практиками — Стратон много экспериментировал с физическими силами и явлениями, Аристарх оставил после себя великолепные труды по небесной механике, Эрисистрат был целителем. Так в дальнейшем и повелось что с этой магической школой связывали имена великих алхимиков и изобретателей, астрономов и целителей.

Школа располагалась в царском квартале Брухейон, где хранились особо ценные свитки Александрийской библиотеки . По традиции глава школы одновременно являлся хранителем библиотеки.

Первый раз александрийцы серьёзно пострадали во время римо-египетской войны в 48-м году до н.э. Пожар в Александрийской библиотеке уничтожил много довольно редких рукописей, однако значительную часть волшебникам впоследствии удалось восстановить. Сильнее всего пострадал Брухейон. Это событие послужило одной из причин раскола внутри школы — часть магов посчитала более разумным решением переместить школу в Рим, другая часть была против. Эта мысль возникла в голове у целителя Антония Мусы , который и раньше бывал в Риме и которому не терпелось закончить свой труд по лечению травами .с использованием новых для него растений. Антоний продвигал идею о том, что настоящий маг-практик должен постоянно путешествовать и перемещаться, не засиживаться на одном месте, что местоположение магической школы тоже нужно менять почаще, особенно если многие материальные ценности погибли в пожаре и появилась такая великолепная возможность — начать всё на новом месте. И он смог заразить этой идеей многих — лучшие маги Александрийской школы переместились вместе с ним в Рим. Самые редкие и ценные из спасённых и восстановленных рукописей волшебники увезли с собой.

На новом месте без проишествий удалось прожить чуть более ста лет — второй раз школа горела в 64 году н.э. во время правления императора Нерона — да, тот самый Великий пожар Рима. Всё это время римские александрийцы поддерживали связь с коллегами оставшимися в Александрии Египетской. Само собой много спорили о магической науке, — куда же без этого. Пожар 64-го года вновь сблизил уехавших и оставшихся — “римляне” вновь стали ездить за некоторыми знаниями к “александрийцам”, а те — к “римлянам”. Благодаря этому вновь удалось восполнить утраченные бесценные свитки и знания. Два века великих волшебников — Диоскорид , Гален , Соран Эфесский , Аретей из Каппадокии , — и в то же время два века великого упадка, как Рима так и Александрии.

В конце концов, три столетия спустя, заручившись поддержкой императора Константина, школа снова поменяла своё место и переехала в недавно возведённый Константинополь. Случилось это в 335-м году, за два года до смерти Константина Великого. С константинопольским периодом  связана одна интересная история, обросшая впоследствии преданиями и домыслами. В начале 5-го века в школу приехал целитель Адамантий — он бежал в Константинополь из Александрии. С собой Адамантий привёз последние рукописи окончательно уничтоженной за 20 лет до этого Александрийской библиотеки. Достоверно неизвестно что это были за свитки. Среди них был один, наполовину сгоревший. Когда рукопись попала в руки одного из местных волшебников и он сумел её расшифровать, — в школе случился небывалый ажиотаж. Адамантию сулили славу и богатство, только бы он смог отыскать копию этой рукописи или её утраченную часть. Целитель смог восстановить связь со своими старыми знакомыми из Александрии, и говорят спустя несколько лет смог выйти на след утерянного фрагмента. Он лично поехал за ним в Египет — и больше об Адамантии ничего не слышали.

Спустя сто лет, в 523 году во время восстания “Ника” Александрийская школа вновь сгорела. Но к этому времени местные маги уже изобрели огнеупорные составы для пропитки пергамента, папируса и бумаги, замедляющие при этом их старение — так что в плане библиотеки потери были незначительными. Однако было уничтожено много ценных приборов и артефактов, результатов многолетних исследований. Тем не менее, в этот раз было решено никуда не переезжать. Наоборот — часть магов приняла участие в основании Магнаврской высшей школы , впоследствии ставшей Константинопольским университетом. Но это была их частная инициатива, сильные разногласия с простецами не позволили в этот раз достигнуть чего-то более существенного чем просто несколько преподавателей-магов в составе университета. Тем более что чем дальше тем чаще свою природу волшебникам приходилось скрывать.

Школа пережила турок-сельджуков, первых крестоносцев и много других напастей. До 1204 года — когда Константинополь был разрушен варварами-симплексами из Западной Европы. Помыкавшись несколько лет по Балканам и Карпатам волшебники поняли что настало время принять приглашение некоего учебного заведения в Карпатских горах . Тамошние маги зазывали туда весьма настойчиво, но ехать в захолустье, в ничем себя не прославивший замок долго никто не соглашался. Однако впоследствии всеми, и местными и приезжими, была признана мудрость и своевременность этого шага — александрийцы на века обрели надёжное хранилище для своей бесценной библиотеки, а Дурмштранг получил доступ к древним знаниям и в его стенах стали работать лучшие умы магической Европы. На долгие столетия Александрийская коллегия в составе школы, а впоследствии университета Дурмштранг обрела спокойствие и вот теперь уже процветание.

Основные направления, по которым работает коллегия:

Выпуск будущих целителей, драконологов, работников со сверхволшебными существами, ликвидаторов всевозможных “кажется, что-то пошло не так”. Коллегия наиболее сильна и славна в целительстве, алхимии, древних храмовых традициях, изобретении зелий и снадобий.

Александрийская литания

Одним из основных текстов коллегии, выражающим суть идеи является текст так называемой Александрийской литании, которая,  не является формально литанией, и построена скорее по структуре клятвы или тоста.

Традиционно Литания произносится на собраниях коллегии, смене стражи Маяка, в начале и конце семестра. Текст её следующий:

Я - эхо всех живших до меня и голос, обращенный к тем, кто будет после.  Иду вперед, зная, что когда ворота жизни закроются - будут открыты другие. Я сохраняю спокойствие, помня, - от дел и слов расходятся круги по Великой Воде Вечности...

Большой пергамент с Литанией, написанной кровью декана, студентов и выпускников, был размещен в общей зале Коллегии в 1880-м, в годовщину основания Александрийской Школы. Текст написан на латыни: 

Echo omnium, qui vixerunt praeter me, voxque ad posteriores sum. Prorsus eo, sciens porta vitae clausa aliam portam apertam esse. Aequanimitatem conservo, memorans circulos in Magna Aqua Aeternitatis de operibus et verbis digredi.